ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА (A4P)
ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА (A4P)
Поддержание мира - один из наиболее эффективных инструментов, имеющихся в распоряжении Организации Объединенных Наций, в содействии и поддержании международного мира и безопасности. Тем не менее, миротворчество сталкивается с рядом проблем, которые подрывают его способность выполнять свои мандаты. Политические решения часто отсутствуют, и у миссий, похоже, отсутствуют целенаправленные и четкие приоритеты. Сложные угрозы в нескольких средах приводят к увеличению числа погибших и раненых миротворцев, а миссиям иногда не хватает персонала и оборудования для борьбы с этими угрозами. Операции по поддержанию мира также столкнулись с проблемами в выполнении мандатов по защите и в содействии долгосрочному и устойчивому миру, а также в достижении согласованности с другими участниками, действующими в тех же условиях.
Чтобы ответить на эти вызовы, Генеральный секретарь выступил с инициативой «Действия по поддержанию мира» (A4P),чтобы подтвердить взаимную политическую приверженность миротворческим операциям. Генеральный секретарь призвал государства-члены присоединиться к нему в разработке комплекса взаимосогласованных принципов и обязательств по созданию операций по поддержанию мира, пригодных для будущего, с целью достижения официального соглашения к концу 2018 года. 25 сентября Генеральный секретарь организовал совещание высокого уровня GA73 по действиям по поддержанию мира(A4P).
Посетите наш вводный веб-сайт A4P .
Заявление об общих обязательствах
16 августа Генеральный секретарь поделился Декларацией об общих обязательствах и предложил государствам-членам и соответствующим международным и региональным организациям одобрить ее. Декларация отражает обязательства, которые государства-члены, Секретариат и международные и региональные организации указали, что они могут взять на себя в ходе обширных консультаций, состоявшихся в июне и июле 2018 года в Нью-Йорке. Обязательства представляют собой коллективные действия по укреплению миротворчества.
Выполнение общих обязательств
Декларация общих обязательств достигли более 150 одобрений и обеспечивает общий план действий для укрепления миротворческой деятельности . Успех зависит от активных действий государств-членов и Секретариата ООН по выполнению взятых на себя обязательств.
Мы, в Секретариате, выполняем взятые в Декларации обязательства, уделяя особое внимание набору ключевых приоритетов, основанных как на новых обязательствах, так и на существующих направлениях работы. Цели реализации сосредоточены на восьми приоритетных областях обязательств:
- политика
- женщины, мир и безопасность
- защита
- Безопасность и охрана
- производительность и ответственность
- миростроительство и поддержание мира
- партнерские отношения
- поведение миротворцев и миротворческих операций
Эти восемь приоритетных областей обязательств закреплены за текущими направлениями работы, включая Стратегию гендерного паритета; Повестка дня «Женщины, мир и безопасность»; План действий Сантос-Крус; Реформа управления; Рамки стратегического руководства полиции; Формирование стратегических сил; Совместные рамки и декларация Организации Объединенных Наций / Африканского союза; Проект трехстороннего партнерства; Добровольный договор о приверженности искоренению сексуальной эксплуатации и надругательств; Политика должной осмотрительности в отношении прав человека и Экологическая стратегия. Система отслеживания находится в разработке, чтобы можно было систематически отслеживать и анализировать прогресс.
См. Ключевые достижения A4P по производительности
См. Реализацию A4P в штаб-квартире и полевых миссиях
В августе 2019 года Департамент миротворческих операций ООН провел опрос, чтобы собрать представление о прогрессе в реализации A4P и зарегистрировать конкретные действия, предпринятые участниками миротворческой деятельности ООН для выполнения 45 обязательств, содержащихся в Декларации A4P. Чтобы увидеть результаты опроса, нажмите здесь .
Подтверждения Декларации
Мы рады сообщить, что следующие страны одобрили Декларацию об общих обязательствах в отношении операций по поддержанию мира (по состоянию на 12 июля 2019 г.).
Подготовлено UNGSC / SGITT / CSDS
Как пользоваться картой
Наведите указатель мыши на карту, чтобы увидеть панель инструментов в верхнем левом углу.
1. Чтобы просмотреть конкретную страну, щелкните значок лупы вверху, введите название страны, а затем щелкните квадратную кнопку рядом с полем поиска.
2. Чтобы увеличить / уменьшить карту, щелкните +/-.
3. Чтобы вернуться к виду по умолчанию, щелкните значок «домик», который является третьим инструментом в вертикальной панели инструментов.
4. Чтобы переместить карту по горизонтали для просмотра большей части карты, щелкните последний значок «стрелка» на панели инструментов и выберите значок панорамирования (второй слева) в развернутом меню.
Совещание высокого уровня по действиям по поддержанию мира
Заседание высокого уровня по поддержанию мира (A4P) 25 сентября проходило под председательством Генерального секретаря. Присутствовали более 100 государств-членов и несколько региональных и международных организаций, в том числе многие представители самого высокого уровня. Это совещание высокого уровня собрало всех партнеров, чтобы продемонстрировать успехи миротворческой деятельности, признать наши проблемы и стимулировать действия, необходимые всем участникам миротворческой деятельности, чтобы наши миссии могли принести прочный мир в страны, в которых мы уполномочены служить. Нас воодушевляет активная поддержка Декларации об общих обязательствах со стороны большинства государств-членов, а также четырех международных и региональных организаций.
После вступительных замечаний Генерального секретаря выступили 48 государств-членов и трех поддерживающих организаций . Мероприятие послужило важной отправной точкой на пути к осуществлению всем Секретариатом, членами Совета Безопасности, странами, предоставляющими финансовые ресурсы, войска и полицию, принимающими странами и региональными организациями. Общественность могла смотреть прямую трансляцию через Интернет- трансляцию ООН .
Тематические консультации
В июне состоялось пять тематических консультаций, на которых государства-члены и региональные организации выдвинули предложения о взаимных обязательствах, которые могли бы укрепить миротворчество. Следующие ниже краткие резюме не являются исчерпывающими и неофициальными.
Миростроительство
Государства-члены указали на необходимость согласованности в миростроительстве между Советом Безопасности и Комиссией по миростроительству, а также между ООН и внешними субъектами, такими как региональные и субрегиональные организации, принимающие страны и международные финансовые учреждения. Они подчеркнули необходимость обеспечения преемственности задач миростроительства во время переходного периода и свертывания миротворческих операций; роль женщин и молодежи в миростроительстве; важность институционального строительства, особенно роль полиции, правосудия и исправительных учреждений.
Производительность
Государства-члены подчеркнули, что результаты должны обсуждаться в отношении всех компонентов миссии, а также в отношении всех участников миротворческой деятельности, от персонала на местах и в Центральных учреждениях до Совета Безопасности и стран, предоставляющих войска. Они подчеркнули, что результаты включают поддержку, оборудование, обучение, образ мышления, ясность политического видения и мандата и многое другое и должны рассматриваться с точки зрения воздействия на защиту гражданских лиц, безопасность миротворцев и выполнение всех поставленных задач. Ключевой темой дискуссии была важность разработки всеобъемлющей системы показателей эффективности и подотчетности. Государства-члены также обсудили предостережения и способы устранения нехватки оборудования и обучения, а также подчеркнули необходимость партнерства и инициатив по наращиванию потенциала.
См. Ключевые достижения A4P по производительности
люди
Государства выдвинули различные точки зрения на защиту гражданских лиц, включая важность комплексного подхода; разработка индивидуальных ответов на профили угроз; и необходимость согласования мандатов с адекватными ресурсами. Несколько ораторов подчеркнули, что государство несет главную ответственность за защиту гражданских лиц, и подчеркнули важность их подотчетности и роль учреждений национального уровня, играющих свою роль в этом отношении. Государства-члены подчеркнули необходимость специальных знаний по гендерным вопросам, защите женщин и детей в операциях по поддержанию мира; гендерный анализ и стратегии для принятия решений; и выполнение повестки дня «Женщины, мир и безопасность» миротворческими операциями и правительствами принимающих стран. Был призыв к основанным на фактах публичным отчетам о правах человека в операциях по поддержанию мира и положительным отзывам о работе компонентов прав человека и правосудия. Государства-члены с самого начала поощряли более широкое управление окружающей средой в рамках операций как неотъемлемую часть планирования миссий. Они поддержали подход ООН к проблеме сексуальной эксплуатации и надругательства, ориентированный на интересы жертв; призвала к осуществлению политики абсолютной нетерпимости Генерального секретаря; и подчеркнули необходимость привлечения к ответственности за действия СЭО, совершенные как военным, так и гражданским персоналом. Они поддержали подход ООН к проблеме сексуальной эксплуатации и насилия, ориентированный на интересы жертв; призвала к осуществлению политики абсолютной нетерпимости Генерального секретаря; и подчеркнули необходимость привлечения к ответственности за действия СЭО, совершенные как военным, так и гражданским персоналом. Они поддержали подход ООН к проблеме сексуальной эксплуатации и насилия, ориентированный на интересы жертв; призвала к осуществлению политики абсолютной нетерпимости Генерального секретаря; и подчеркнули необходимость привлечения к ответственности за действия СЭО, совершенные как военным, так и гражданским персоналом.
Партнерские отношения
Государства-члены конкретизировали обязательства на стратегическом уровне, включая расширение сотрудничества между Советом Безопасности и Архитектурой мира и безопасности Африканского союза. На оперативном уровне многие государства-члены заявили о своей приверженности финансированию региональных и субрегиональных миротворческих операций с учетом других параметров, таких как транспарентность, права человека и подотчетность. Обсуждался вопрос финансирования операций по поддержанию мира под руководством АС. Что касается разработки политики, государства-члены подчеркнули необходимость обмена извлеченными уроками и повышения взаимодополняемости. Создание стратегических сил, наращивание потенциала и обучение имели решающее значение, включая внедрение механизма легкой координации и языковой подготовки. По обмену информацией, он отметил, что прозвучал призыв к обмену опытом раннего предупреждения и анализа между ООН, региональными и субрегиональными организациями, а также к признанию сравнительных преимуществ партнеров. Партнерские отношения также следует распространить на сотрудничество с другими организациями.
Политика
Несколько государств-членов призвали к более стратегической и согласованной роли Совета Безопасности; чтобы Совет лучше использовал имеющиеся в его распоряжении инструменты для поддержки политических процессов; и для членов Совета Безопасности - поддерживать действия Совета Безопасности своими индивидуальными действиями, включая политику развития, торговлю и военную политику. Государства-члены призвали к более четкой последовательности, рационализации и приоритетности мандатов, которые, тем не менее, сохраняют обязанности в области защиты и прав человека, с усиленной связью между подготовкой мандатов и решениями о предоставлении ресурсов. Государства-члены призвали наделить СПГС полномочиями в качестве ключевого политического игрока в настройках миссий. Они призвали к более тесной увязке политических аспектов мандатов и аспектов миростроительства. в частности, в переходный период и периоды сокращения, а также более тесные связи между КПБ и Советом Безопасности, в том числе в отношении формулирования мандатов миссий. Что касается роли правительств принимающих стран, государства-члены признали примат этой роли, но также и необходимость того, чтобы правительства принимающих стран взяли на себя обязательство поддерживать операции по поддержанию мира с их согласия и сотрудничества, а также вовлекали принимающие страны в периодические закрытые консультации и более систематическую работу со стороны Совет и Секретариат с принимающими странами для решения вопроса об ответственности принимающего государства за выполнение мандата. Государства-члены призвали к дальнейшему совершенствованию трехсторонних консультаций с участием Совета Безопасности, T / PCC и Секретариата, а также к тому, чтобы Секретариат обеспечивал более эффективное раннее предупреждение, повышал согласованность политических усилий. поддерживать активизацию посреднических усилий Генерального секретаря, улучшать связи между столпами ООН и предоставлять Совету Безопасности откровенные варианты, советы и анализ, а также честные оценки ситуации в странах. Было несколько призывов к Секретариату быть более честным и ясным в своих отчетах Совету, давая оценку, когда санкционированная деятельность не была обеспечена достаточными ресурсами. Государства-члены призвали к расширению сотрудничества между Советом Безопасности, Секретариатом и региональными и субрегиональными организациями для обеспечения последовательного и эффективного сканирования горизонтов и усилий по раннему предупреждению. Было несколько призывов к Секретариату быть более честным и ясным в своих отчетах Совету, давая оценку, когда санкционированная деятельность не была обеспечена достаточными ресурсами. Государства-члены призвали к расширению сотрудничества между Советом Безопасности, Секретариатом и региональными и субрегиональными организациями для обеспечения последовательного и эффективного сканирования горизонтов и усилий по раннему предупреждению. Было несколько призывов к Секретариату быть более честным и ясным в своих отчетах Совету, давая оценку, когда санкционированная деятельность не была обеспечена достаточными ресурсами. Государства-члены призвали к расширению сотрудничества между Советом Безопасности, Секретариатом и региональными и субрегиональными организациями для обеспечения последовательного и эффективного сканирования горизонтов и усилий по раннему предупреждению.

Коментарі
Дописати коментар